ИДИОТЫ
Режиссер: Ларс фон Триер.
В ролях: Бодил Йордгенсен, Йенс Альбинус,
Анна Льюис Хессинг, Труэлс Либи.

Идиоты - это больше, чем кино, и понять его смогут только ищущие себя и чувствующие в Ларсе фон Триере родственную душу.

Согласно законам "Догмы", к которой принадлежит фильм "Идиоты", все, что происходит на экране абсолютно честно, без всякого обмана и недосказанностей, являющихся нормальными во всех фильмах. Мы всегда знаем, что, заходя в туалет, актер ничего там не делает, а бурные сексуальные сцены - всего лишь игра. На самом деле ничего не происходит... Но только не в "Идиотах". Здесь показана сама естественность.

Многих наверняка шокирует откровенность режиссера: мужские половые органы на экране, порнографическая сцены группового секса, в которой уж никак не усомнишься, что все это актеры проделывают на самом деле. Но воспринимается все совсем не пошло, а скорее невинно. Настоящий секс на экране, да еще не в порнографии, а в серьезном кино - согласитесь, это смело.
Но в фильме на этом вовсе не ставится акцент, ценители фильмов Триера увидят для себя совсем другие вещи.
Карен не может пережить смерть своего ребенка, от боли она не в силах даже придти на его похороны и вернуться домой. И как это ни дико звучит, именно в эти дни она случайно находит отдушину и свое беззаботное счастье в компании идиотов. Нет, конечно, не настоящих клиентов психбольницы, а группы вполне здоровых людей, которые придуриваются и играют в идиотов. Везде - на улице, в общественных местах, в пустом загородном доме, где они поселились - не прекращается их отвязное придуривание. Они считают, что внутри каждого человека сидит маленький идиот, который хочет вырваться наружу.

Согласитесь, быть всегда нормальным очень даже утомительно, особенно если ты не хочешь быть таким как все. Нам навязаны критерии нормальности - учеба, работа, карьера, покупка имущества, семья, дети и сплошные обязательства перед всеми. Прислушайтесь к себе, возможно и вам захочится выпустить на свободу спящего внутри идиота и вытворить что-нибудь из ряда вон выходящее. К примеру, бегать голым по улице, бить посуду в ресторане, приставать к незнакомым, беспричинно смеяться или закатывать истерику, короче, почувствовать кайф от придуривания.
На самом деле в фильме все оказывается гораздо сложнее. Ни один из группы идиотов не способен вернуться к своей обычной жизни, работе, семье и доказать всем, что может там выпускать своего идиота наружу. Эта задача оказалась не под силу никому, кроме Карен, которая нашла в этих "идиотах" поддержку и, как ни странно, более близких людей, чем ее настоящая семья. Только Карен смогла что-то доказать. Но кому?
После просмотра фильма (который я смотрела не один раз), совершенно не хочется возвращаться в реальность и уже перестаешь понимать, что такое нормальность и кому она вообще нужна.
А может на фиг все эти условности?






Hosted by uCoz