ПИАНИСТКА |
|||
Режиссер: Михаэль Ханеке В главных ролях: Изабель
Юппер, Анни Жирардо, Бенуа Мажимель
|
|
||
Ах, эта чёрная Луна,
как крепко обнимаешь моё Солнце… Чёрная Луна - Лилит, древняя тень,
предшествовавшая Еве- терпеливой и добродетельной подруге Адама. Чёрная
Луна, Лилит- либидо, властное, ненасытное, жестокое, заряжающее звериной
силой, которая уводит вглубь, в норы подсознанья. Либидо давит, если
оно голодно, ломает по швам, рвёт душу, требуя насыщения. Либидо давит,
но… есть формула по которой можно вогнать свои страсти в плодотворное
русло, это либидо + любовь + творчество= гармония.
Жуткий шёпот девчонки, сидящей сзади меня в зале "Авроры" на просмотре "Пианистки" Хайнеке "Она, что, совсем…?"Да, похоже почти "совсем" умница Эрика на грани между излечивающей душу и тело любви и мракобесием легенды, что талант должен быть одинок. Что все радости плоти, извращённые гордостью и боязнью попасть в ловушку любви, которая является с испокон веков актом парным, а значит зависимым от… существ, с другой планеты- планеты мужчин, от которых так душераздирающе пахнет животным, властью, хаосом. |
|||
Он влюблен, но не на столько, чтобы принять все предлагаемые ему извращения. Она же не оставляет ему ни выбора, ни шанса на нормальные отношения…
На последнем ММКФ Пианистку показали в качества фильма-сюрприза. Ажиотаж был огромный. Фильм тогда не удалось посмотреть даже всем журналистам. Ни на один другой фильм из включенных в программу Московского Международного кинофестиваля (как конкурсного,так и внеконкурсного показов) не было такого столпотворения и ажиотажа прессы. Это лучший фильм, который мне посчастливилось увидеть за прошедший год. Вот оно, кино, ради которого стоит пересмотреть десятки средненьких фильмов! |
И самое страшное от них происходит самое странное чудо на свете - дети. Они как шпионы проникают в твоё тело, закрепляются там и сосут, сосут твою талантливую индивидуальность, подчиняя и изучая тебя, делают из гордой одинокой птицы курицу. Как страшны эти мужчины! Правда? Как страшны люди! Правда? Как страшна жизнь… Уйти, уйти в музыку, которую слышишь, которую понимаешь, как человеческую речь, но ты только гениальный исполнитель и в твоём почитании кумира фанатизм матери, хранящей комнату исчезнувшего сына в мемориальной неприкосновенности. Ничего своего, гений Шумана, гений Шуберта не может быть запачкан вольностями смертных. А Эрика, хоть и профессор, но смертна,
она только талантливый исполнитель. Она - гениальные руки, но не душа,
которая рождает своё. Она выстрадала право предаться своим кумирам
в музыке. За спиной тень безумного отца, умершего в клинике в Швейцарии,
деспотизм матери, сжигаемой огнём тщеславной любви и жуткий труд,
труд, труд, которому мешает всё. О, где вы, крылья Моцарта. Жизнь
служителя и жизнь творца, разные вещи. Что положено Юпитеру, то не
положено кому- то… |
Copyright:©2001 Oleg Voroshilov. All rights reserved.See our privacy and copyright statement for more information.